Фирменный стиль: что это такое?

Понятие корпоративного или фирменного стиля появилось в США в начале ХХ века, когда количество компаний, работающих в одной области, критически возросло, и на первое место вышла необходимость создания условий для узнавания предприятия, выделение его в среде конкурентов. Фирменный стиль– это набор графических изображений и смысловых форм, объединенных одной общей идеей. Цель фирменного стиля - создать узнаваемый образ предприятия, выделить его из общей массы конкурентов. Он способствует объединению в одно целое всей информации исходящей от компании: предложения об услугах компании, о ее товарах, о работе с поставщиками и т. д. Именно так и формируется позитивное восприятие фирмы у потребителей и партнеров.

Для создания фирменного стиля, прежде всего, проводится анализ конкурентной среды предприятия, и выявляются его особенности – отличительные черты. Что Вы готовы предложить Вашим клиентам, чего нет у Ваших конкурентов? На основании этих исследований формулируется идея фирмы, рождается ее образ. Образ фирмы – это совокупность представлений о Вашем предприятии, которые Вы желаете донести до Ваших клиентов и партнеров, естественно, он должен быть ориентирован на потребителей Вашего товара или услуг. Поэтому при создании образа фирмы учитывается теория продаж, особенности географического положения, социологические образы групп потребителей, на которых будет ориентироваться работа фирмы. На этом этапе формулируется идеология бренда, его ценности, основной аспект, который дифференцирует Ваш бренд от похожих предложений на рынке. Эти вопросы становятся все более важны, поскольку Российский рынок товаров и услуг растет, появляются все новые и новые предложения, ужесточается конкуренция, и, как следствие, возрастают требования потребителей к бренду. Исходя из идеологии фирмы, подбирается имя бренда. Оно должно легко запоминаться потенциальными клиентами и отражать имидж предприятия. Естественно, имя бренда не должно быть скопировано или похоже на названия конкурентов.

На основании идеологии и имени фирмы выбираются фирменные цвета и шрифты и строится логотип компании. Логотип- это графический образ, призванный представлять компанию. Он должен быть уникален, иметь возможность легкой интеграции в любые контексты. Разрабатывается текстовое наполнение, прежде всего – это слоган – можно сказать, девиз фирмы, содержащий эффектную и легко запоминающуюся формулировку рекламной идеи.

Классический или шрифтовой логотип – специфическое написание названия предприятия, делается на основании шрифтов. Это наиболее постой вид логотипа, преимуществом его является безусловная информативность. Символьный логотип - изображение или знак фирмы, имеющий отношение к ее деятельности. Это вид логотипов целиком ориентирован на эмоциональное восприятие фирмы. Синтетический логотип – сочетает в себе и символ предприятия, и написание его названия. Это самый сложный, но и самый эффективный вид логотипов, так как ориентирован и на эмоциональное восприятие фирмы, и, в то же время, несет информацию о ней.

Логотип компании, как уже говорилось, несет эмоциональную нагрузку, которая находит отражение и во всем фирменном стиле в целом. Варианты смысловой нагрузки напрямую зависят от деятельности компании:

Агрессивный стиль - подходит для компаний занимающихся продажей мототехники, спортивного инвентаря, экстремальных туров на активный отдых, охранных предприятий и т. д. Деятельность таких фирм должна быть больше ориентирована на мужчин или женщин, ведущих активный образ жизни. В этом стиле используются резкие, агрессивные, динамичные формы, сложные направляющие оси, уместна тяжелая контрастная гамма и все возможные элементы экстремальных образов в дизайне – стилизация под металл, огонь, граффити и т. д. Образ товаров и услуг таких предприятий призван ассоциироваться у потребителя с ощущением силы, динамики, свободы.

Позитивный стиль – ориентирован на компании товары и услуги, которых должны продаваться, главным образом, женщинам или для детей – детская одежда, продукты "для всей семьи", свадебные салоны, магазины косметики или товаров для дома и т. д. В этом стиле преобладают округлые или стремящиеся к кругу формы, простые или вообще отсутствующие направляющие оси. Цвета должны быть теплые, в красивых сочетаниях, контраст мягкий и нарядный. Возможно использовать реалистичные образы или отрисовку всевозможных животных, цветов и т. д. Образ товаров и услуг таких предприятий должен вызывать у потребителя позитивно окрашенные эмоции, вплоть до умиления, ощущения праздника, ассоциироваться с приятными покупками.

Нейтральный стиль – подойдет для фирм, потребителей товаров и услуг, которых нельзя четко отнести к какой-либо группе по половому признаку или образу жизни, а также промышленных предприятий, оптовых коммерческих организаций широкого профиля, организаций, предоставляющих услуги для бизнеса и т. д. Как правило, ярких эмоций такие логотипы не вызывают, и призваны играть несколько иную роль – быть отличительным знаком фирмы, выделяющим ее в конкурентной среде.

За тем, создаются макеты для полиграфии, которая будет использована для связи компании с ее партнерами и клиентами: почтовые конверты, бланки, визитные карточки. Макеты рекламной продукции компании: календари, поздравительные открытки, рекламные буклеты, каталоги продукции, подарочные сертификаты. По желанию клиента, можно разработать фирменного персонажа – очень востребованный ход среди магазинов, торгующих детскими игрушками и одеждой и семейными развлекательными центрами. Хотя, последнее время к этому маркетинговому ходу прибегает все большее число компаний, не рассчитанных напрямую на детей.

Другими материальными составляющими фирменного стиля можно считать сувенирную продукцию, фирменную одежду для сотрудников, оформление транспорта в фирменном стиле предприятия, дизайн упаковки, интерьера офиса, и, естественно теле-, радио- и наружная реклама предприятия и корпоративный сайт. Нематериальные составляющие корпоративного стиля, также играют исключительно важную роль в деятельности фирмы. К ним нужно отнести, прежде всего, идеологию компании ее миссию и цель, на основании которых происходит создание материальной части бренда. Также, к фирменному стилю относятся: офисный дресс-кот, оформление корпоративных мероприятий, корпоративная культура, корпоративные ценности, профессиональная этика и тактики общения с клиентом.

Для успешного продвижения бренда на рынке необходимо соблюдать единство корпоративного стиля во всех его составляющих. Все виды коммуникации с клиентом - реклама, коммерческие предложения, деловая документация, персональное обслуживание и т. д. - должны отражать миссию компании. В качестве дальнейшей работы по продвижению бренда на рынке стоит выделить - создание концепции продвижения. Она строится на исследовании рынка, целевой аудитории и конкурентной среды предприятия. И включает в себя формулировку уникального и актуального для потенциальных потребителей торгового предложения, выбор средств маркетинговых коммуникаций и стратегии маркетингового общения.

Поскольку, одно и тоже коммерческое предприятие может производить и продавать несколько различных товаров или услуг, зачастую, бывает так, что одна фирма является владельцем нескольких брендов. При этом, для каждого бренда создается свой собственный товарный знак и фирменные цвета, которые не зависят от графического оформления фирмы производителя. Товарный знак, как и фирменный блок предприятия, подлежат государственной регистрации в соответствии с законом РФ. Использование незарегистрированных идентификаторов допускается, но при этом Вы не сможете требовать защиты своего знака от использования его другими лицами. На зарегистрированные идентификаторы законом закрепляется исключительное право Вашего предприятия на их использование, защищенное свидетельством.


Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 19:07 11.12.2016 Avafiles.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Вкусные рецепты: Колобки из свинины, Печеночный паштет «Несушка-хохлушка без ГМО и консервантов», Шотбред (Shortbread)

Вкусные рецепты: Колобки из свинины, Печеночн...


Колобки из свининыВырезку нарезать кубиками, как можно мельче , добавить аджику и майонез, хорошо перемешать и оставить в холодильнике на ночь. В замаринованную вырезку добавитьяйца ихорошо перемешать...


Кто такой Представляющий брокер?

Кто такой Представляющий брокер?


Начнем с того момента, что на Западе дело Представляющих брокеров существует уже длительное время. В Российскую Федерацию и страны ближнего зарубежья он пришел лишь недавно и вызвал своим существовани...


Как провести игру «Дебаты» дома?

Как провести игру «Дебаты» дома?


Чем заняться долгими осенними вечерами в кругу семьи? Можно, например, рисовать, читать, готовить вместе любимые блюда — вариантов много. А можно провести свободное время не только с удовол...


Мастери с детьми

Мастери с детьми


Детям нужно наше внимание и забота. Дети жаждут быть нужными. Они не только нуждаются в нас, но и хотят, чтобы мы нуждались в них. Как показать ребёнку, что он важная часть семьи, что его слышат, с ни...


Любовь и деньги. На чем держится ваша семья? Часть 2

Любовь и деньги. На чем держится ваша семья? ...


Завершаем обзор ошибочных действий, которые могут привести в полный беспорядок ваши семейно-финансовые взаимоотношения. Эти банальные истины проверены лично мной и многими моими знакомыми. Итак, пров...


Новая строительная кафедра в Москве

Новая строительная кафедра в Москве


   Экспертов в отрасли высотного строительства начнут готовить в столичном строительном университете уже скоро. Специализированная кафедра, по предложению столичной мэрии, была сформирована ...


Самое интересное

Куда поехать в отпуск? В Крым!

Я родилась в этом благословенном месте! И хотя давно уехала из Крыма, но об этом уголке могу, наверное, рассказать всё — я обошла, объехала и даже обплыла полуостров не один раз. Итак ...

Что делать после измены?

Измена партнера многих приводит к самым сильным внутренними переживаниям, на какие только способен человек. Это состояние по накалу сопоставимо со смертью любимого. Однако многие эмоционально пострад...

Дом из пеноблоков

Дом, построенный вашими руками, будет всегда в тысячу раз ценнее и лучше чем другие дома. Ведь именно ваша энергия, пот, силы, мысли впитались в стены вашего дома. Именно этот дом ваша крепость. Сдел...

Китай выпустил собственный аналог Google Earth

Посредством скачивания и инсталляции специального приложения плоские изображения территорий можно будет сделать объемными. Как сообщает Бюро, MapWorld основан на спутниковых снимках, сделанных на прот...

Как провести игру «Дебаты» дома?

Чем заняться долгими осенними вечерами в кругу семьи? Можно, например, рисовать, читать, готовить вместе любимые блюда — вариантов много. А можно провести свободное время не только с удовол...

Выходим из депрессии, или Сколько у вас батареек?

Все статьи о депрессии и способах выхода из нее написаны до отвращения здоровыми людьми… Такое ощущение, что все эти авторы сами никогда в таком состоянии не бывали, никогда не будут, и вот сей...

Seo продвижение сайта – топовые позиции Вашего би

Вы имеете собственный веб-ресурс, это значит, что Ваш бизнес уже представлен в глобальной системе и, теоретически, о нем могут узнать миллионы потенциальных клиентов. Но как же перевести это из теории...

Вкусные рецепты: вариации куриного рулета, Рыбка п

вариации куриного рулетаСварить курицу и морковь. Отделить курицу от костей маленькими кусочками, чтобы легче и плотнее потом слепить рулет. Порезать и приготовить овощную или сладкую начинку. Раствор...

Одноразовый подгузник для детей: вред или польза?

Одноразовый подгузник в народе называется «памперс», видимо, из-за того, что кампания Pampers была одной из первых, предложивших сей продукт в свободном доступе на российском рынке для про...

Кого поздравить в сентябре? Звездные юбилеи 2012

Сентябрь 2012 года, как и полагается урожайному осеннему месяцу, богат на звездные юбилеи. В этой статье мы вспомним о самых заметных заслугах юбиляров, а также отметим тех, кому, увы, не удалось дожи...

Развивая портал:

Наш портал является ресурсом, который включает в себя обширный список полезных и отличных статей. Каждый посетитель найдет для себя что-нибудь полезное. Адаптированный дизайн позволяет вам максимально быстро находить необходимую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех существующих планшетах. Теперь отыскать нужную информацию стало совершенно легко.

Мы собрали для вас познавательные и отличные статьи. На нашем сайте вы отыщите ответы на необходимые для вас вопросы. Простая система поиска дает возможность вам не тратя время отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых электронных устройствах. Отныне, поиск требуемой информации будет занимать у вас считанные секунды.