Рецензия на аниме Baccano / Шумиха

Это волшебное пространство – возникновение и завершение пути, где завязка встречается с развязкой, вчерашние незнакомцы скрепляют рассвет новой дружбы, а разлучённые сердца празднуют воссоединение крепкими объятьями. Это памятное место – ещё со времён «Прибытия поезда», подчас кино едва только становилось новым искусством. И помимо того, вокзальчик – весьма стильное помещение, с неповторимой аурой ожидания, надежды и лёгкой грусти, потому как любое странствование рано или поздно заканчивается.

И однако действие «Шумихи» связано с слишком разными местами и ситуациями, привокзальная путаница вернее всего иллюстрирует сей аниме-сериал. Тяжело с первого взгляда уяснить, кто кому кем и как приходится, отчего одни жизнерадостно вопят и размахивают руками, а остальные смотрят хмуро, кто истинно счастлив, а кто только притворяется, кого сюда привела симпатия, а кого бизнес. Людишки все такие разные, но для того чтобы разобраться, чем они отличаются друг от друга, нужно окунуться в их жизни и попытаться распутать тот запутанный клубочек взаимных обязательств и симпатий, который делает семьёй, командой или кланом. Придётся быть въедливым журналистом и осуществить расследование. В конечном счете, ни одному из зрителей «Шумихи» этого не избежать: так или иначе придётся поскрипеть мозгами.

И это самый подавляющий «недостаток» сериала: всё беспредельно запутано, тем не менее, дьявольски технично – куда там Квентину Тарантино или Гаю Риччи! Каждое событие преподносится с разных точек зрения, сюжеты ненамного разнесены по времени, смешаны и мощно взболтаны. Первым делом в этом калейдоскопе нелегко вычленить суть (дела), и очень может быть, что в пёстрой нарезке из эффектных и загадочных сцен нет никакого смысла. Но три истории «Шумихи» туго связаны друг с другом причинно-следственными отношениями, героями и, конечно, идеями, ибо каким бы увлекательным ни было это представление, оно ни капли не лишено подтекста.

Мафиозно-алхимическая суматоха около двух загадочных бутылок в Нью-Йорке в 1930-м – в самый разгар «сухого закона». Кровавые действие на трансконтинентальном экспрессе «Крадущийся Тигр», что мчится из Чикаго в Нью-Йорк через ноябрьскую ночь 1931-го года. Журналистско-бандитское исследование конца 1931 – начала 1932 года, связанное с исчезновением брата одной встревоженной юной леди. Корабельная предыстория из 1771-го. Бандитские разборки в качестве фона, а вдобавок вагон и маленькая тележка совпадений, случайностей и невероятного сочетания удачи с феноменальной ловкостью и экстраординарной наглостью.

«Шумиха» напоминает ювелирно составленную головоломку или запутанный пасьянс, в котором любой компонент важен, и лишь только с последним «паззлом» всё более-менее прояснится. Шоу, способное предоставить наслаждение тем, кто не прочь испробовать свою наблюдательность и дедуктивные навыки. Так что зрителям, привыкшим получать с блюдечка тщательно пережёванные порции, лучше всего воздержаться. Тут нужно и внимание, и непременный второй просмотр, который увлекает не слабее первого. А глянуть есть на что, так как вокзалом и претенциозным названием поезда событие не ограничивается.

По энергетике и накалу стильности «Шумиха» плотно подбирается к флагману ретро-джазового направления – «Ковбою Бибопу». Роскошный саундрек заставляет перебрать в памяти самые ударные, отвязные и хулиганские композиции Йоко Канно и The Seatbelts. Шляпы и костюмы a-la «Дик Трейси» дополняют чувство, но не в шляпах, известно, дело. «Америка 30-х годов» – похлеще, чем пространственно-временная координата: это давным-давно сложившийся и целостный мир, заключающий в себя музыку, моду, героев и злодеев, непременный обойма завязок, своё особое благорасположение к морали, справедливости и мироощущению. Разброс велик: от «Неприкасаемых» и «Крёстного отца» – до комиксов, и не зря же к этому притягательному и волнующему стилю возвращаются вновь и вновь.

Создатели «Шумихи» не только верно «уловили мотив», но смогли его искусно продолжить и улучшить в своей железнодорожно-бандитской вариации, в то же время признавшись в любви и выразив своё уважение теме – в японско-анимешной манере.

Впрочем нет ровным счетом ничего фальшивого в появлении алхимиков и бессмертных на одном поле с мафией, репортёрами и воришками. В этом месте нет традиционного отношения к неуязвимым и нестареющим созданиям как к чему-то сверх- или вне-человеческому, отягощённому великой целью. В «Шумихе» бессмертные не больше чем козырная масть в колоде: понятное дело, сила и намерение для каждой шестёрки, но без других карт игра бы не состоялась, каковой бы шулерской она ни была. Да и в общем, ежели сопоставить Чеслава Мейера или Хью Лафорета с некоторыми «смертными» персонажами, то даже такой абсолютный бонус, как мгновенное заживление ран, перестаёт поражать.

Верхнюю строчку занимает, естественно, мифический Чёрный Железнодорожник – багряный демон, доводящий до истерических воплей прожженных негодяев. Дальше следует на всю голову сумасшедший головорез в белом со свитой маньяков и печальноликой невестой с хроническими суицидальными наклонностями. Бесподобный в своей истовой убеждённости солипсист-акробат. Покрытая шрамами пироманка-взрывоманка, впадающая в восхищение от каждого «бум-ба-бах!» Наёмный убийца со специфическими представлениями о долге и справедливости и с привычкой рвать своих жертв на куски. Профессиональные истязатели и садисты, превращающие пытку в высокое искусство. Хладнокровные убийцы и ещё более бесчувственные политики. Главы мафиозных кланов, почитывающие на досуге Эдгара Алана По. И, конечно, сладкая парочка джокеров, способных перепутать любые хитроумные расчёты – клоуны-шуты с ангельским человеколюбием и той мудростью, которая свойственная только наивным искренним простакам.

В таком окружении существовать бессмертным – это стало быть являться ещё одним человеком с некоторыми странностями и одинаковой для всех перспективой рано или поздно окончить своё бытие.

Изобилие персонажей, перемешанных в вокзальной толчее, скомпенсировано здорово подобранным ансамблем сэйю. «Шумиха» начинается с узнаваемого голоса отца Александра, то есть Норио Вакамото. Кэйдзи Фудзивара, озвучивая бешеного Лада Руссо, добавляет тому солидную капельку величия. Слушая Масаю Оносаку, в образе Айзека Диана не грех ухватить что-то от Ваша Паникера. Среди прочих отметились такие сэйю-мастера, как Такэхито Коясу и Сё Хаями. И безусловно же, невозможно не заметить Санаэ Кобаяси, Марину Иноэ и Ю Кобаяси, благодаря которым женские персонажи ничем не уступают мужским.

Их не спутать, и облик тут не главное – за каждым из героев «Шумихи» имеет смысл своё прошлое, мотивы, мечты. Раз за разом, сквозь реакции, поступки и флешбэки мало-помалу выстраиваются характеры. В какой-то миг чувство запутанности исчезает – и начинается «информационный голод». Не терпится разузнать о них побольше – кто и как познакомился, что с ними было и будет, с кем ещё их сроднит тропинка. Так что полураскрытый финал не может являться каким-то другим: как много бы спешалов ни выпустили в дополнение, огласить эту историю всю, целиком и до конца просто-напросто нельзя.
В заключении хотим сказать, что скачать Baccano! и посмотреть рекомендуется всем ценителям хорошего аниме. Автор статьи: zetaap (Петров Александр).
22:05 14.12.2016



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Вкусные рецепты: Домашний пирог с яблоками и грецкими орехами, Рейгелах с маком, Жара придет, вы меня еще вспомните! Клубничный смузи (не для оценки).

Вкусные рецепты: Домашний пирог ...

Домашний пирог с яблоками и грецкими орехамиРазогреть духовку до 180°С. Добавить в молоко 75 г сахара, муку, яйца, растительное или арахисовое масло, 1/2 ч. ложки корицы и щепотку соли. Вымешать тесто...
Как советская власть решала амурный вопрос? Хетагуровщина!

Как советская власть решала амур...

Село Пермское на реке Амур. Основано пермяками-переселенцами в 1860 году. Все 47 крепких дворов в 400 казачьих душ населения жили тихо и благополучно до тех пор, пока далеко в Москве за тысячи тысяч в...
Надо лучше целоваться

Надо лучше целоваться

После утомительного шопинга им нужно было расслабиться… Они вошли в спальню, сбросили туфли и разделись. Амина упала на кровать. Она была в лифчике и трусиках, чулках и поясе с повязками. Ева села на...
Каковы принципы здоровой любви?

Каковы принципы здоровой любви?

Хочется познакомить вас с некоторыми принципами, следуя которым можно построить действительно гармоничные отношения и избежать многих ошибок. Перспективными считаются те отношения, которые обещают до...
Выбираем комфорт в работе: перегородки

Выбираем комфорт в работе: перег...

Офисные перегородки – это идеальный вариант для организации рабочего пространства в офисных помещениях. С их помощью можно разделить общую площадь офиса на несколько рабочих зон таким образом, что каж...
Поездка В Лондон на Take That

Поездка В Лондон на Take That

Приятно на пару дней стать человеком, к которому любезно – «Сэээрр!» и слышать громкие обращения от небожителей, таких как участники Take That и Sophei Elis Baxtor, жаль, конечно, что это адресовано н...
ПсихологияHi-TechФлора и фаунаРемонт и СтроительствоЗдоровье и МедицинаЕда, рецептыКультура и искусствоНаука и образованиеРабота и карьераДом и семьяИнтимная жизнь
Стоит прочесть:

Развивая портал:

Наш портал является ресурсом, который включает в себя обширный список полезных и отличных статей. Каждый посетитель найдет для себя что-нибудь полезное. Адаптированный дизайн позволяет вам максимально быстро находить необходимую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех существующих планшетах. Теперь отыскать нужную информацию стало совершенно легко.

Мы собрали для вас познавательные и отличные статьи. На нашем сайте вы отыщите ответы на необходимые для вас вопросы. Простая система поиска дает возможность вам не тратя время отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых электронных устройствах. Отныне, поиск требуемой информации будет занимать у вас считанные секунды.