Анализ возможностей предприятия

Информация, полученная в ходе факторного исследования рынка, показывает, какие проблемы в деятельности фирмы существуют, и позволяет сформулировать предложения по их решению. Для претворения в жизнь таких предложений требуется некоторая база. Именно поэтому заключительным этапом стратегического анализа рынка является анализ возможностей фирмы. Информация, полученная в ходе факторного исследования рынка, показывает, какие проблемы в деятельности фирмы существуют, и позволяет сформулировать предложения по их решению. Однако, для претворения в жизнь таких предложений требуется некоторая база. Именно поэтому заключительным этапом стратегического анализа рынка является анализ возможностей фирмы на предмет эффективного внедрения запланированных мероприятий.
Возможности фирмы проявляются в обладании компанией теми или иными ресурсами, необходимыми для практического применения инструментов, ориентированных на улучшение общего результата деятельности предприятия.
Возможности фирмы можно разделить на следующие группы:
  1. Производственные возможности, т. е. наличие нужной техники и оборудования для производства продуктов.
  2. Материальные ресурсы, т. е. наличие на складе сырья и материалов, необходимых для переработки в готовое изделие.
  3. Финансовые ресурсы, т. е. финансовая база для обеспечения производства и реализации продукции.
  4. Трудовые ресурсы, т. е. наличие квалифицированного персонала.
  5. Прочие ресурсы, т. е. иные ресурсы, которые могут понадобиться в процессе реализации того или иного маркетингового предложения.
Процесс анализа возможностей предприятия можно разделить на несколько этапов:
  1. Идентификация ресурсов.
  2. Оценка возможностей.
  3. Планирование результатов.
Для более детального изучения каждого этапа оценим возможности фирмы «Б» по реализации конкретного предложения.
Фирма «Б» является розничным магазином, специализирующимся по продаже женской обуви. Для получения дополнительного конкурентного преимущества фирма «Б» приняла решение о расширении ассортимента мужской обувью. В таблице 1 приведена количественная оценка потребности в номенклатурных позициях новой товарной группы.

Таблица 1

Процесс стратегического анализа возможностей данного предприятия по практическому применению этого предложения приведен ниже.
1. Идентификация ресурсов.
В рамках данного этапа необходимо выделить ресурсы, необходимые для внедрения маркетингового предложения.
Для расширения ассортиментного ряда новой товарной группой «Мужская обувь» фирме «Б» потребуются следующие ресурсы:
  1. Материально-производственные запасы, т. е. организация поставок различных модификаций обуви, предлагаемой потребителям.
  2. Финансовые ресурсы, т. е. денежная оценка стоимости номенклатурных позиций новой товарной группы.
  3. Трудовые ресурсы, т. е. персонал, занимающийся поставками и реализацией новой товарной группы.
  4. Информационные ресурсы, т. е. средства оповещения потенциальных клиентов о появлении в магазине новой товарной группы.
Каждый из выделенных ресурсов требует определенных вложений, что обуславливает переход к следующему этапу анализа возможностей фирмы.
2. Оценка возможностей.
На данном этапе предлагается оценить возможности фирмы по обеспечению базы для внедрения маркетингового предложения. Оценку возможностей предприятия следует проводить в сравнении с существующей потребностью в тех или иных ресурсах.
Фирма «В» имеет пять постоянных поставщиков, трое из которых имеют возможность поставлять и мужскую обувь нужных номенклатурных позиций. После анализа цен на товары были выбраны два поставщика для поставок мужской обуви и сформулированы финансовые ресурсы, необходимые для наполнения ассортимента новыми позициями (таблица 2).

Таблица 2

Таким образом, фирме «В» понадобиться 341 000 рублей, чтобы закупить нужное количество товаров.
Для того, чтобы оценить платежеспособность предприятия, необходимо изучить состояние его расчетного счета в совокупности с краткосрочными долговыми обязательствами. Эти сведения приведены в таблице 3.

Таблица 3

Из таблицы 3 видно, что 560 000 рублей необходимо фирме «Б», чтобы рассчитаться со своими долговыми обязательствами. После погашения задолженности на расчетном счете останется 240 000 рублей, а этих средств недостаточно, чтобы оплатить поставку всей партии товара сразу же.
Исходя из вышеизложенного, можно предложить два варианта решения проблемы:
  1. Покупка товаров в долг.
  2. Сокращение количественной потребности в номенклатурных позициях.
Оценим каждый вариант.
  1. Приобретение товаров в долг подразумевает оплату товарно-материальных ценностей в будущем. Именно поэтому имеет смысл проанализировать платежеспособность предприятия через определенный период времени. Учитывая, что фирма «Б» постоянно покупает товары в долг, и месячной нормы прибыли не хватает, чтобы расплатиться со всеми обязательствами сразу, можно оценить первый вариант как нерентабельный.
  2. Уменьшить стоимость товаров можно посредством сокращения количественной потребности в номенклатурных позициях.
    Новая потребность в номенклатурных единицах товарной группы сформулирована в таблице 4.

    Таблица 4

    Таким образом, финансовые ресурсы, требуемые для закупки товаров, сократились до 133 000 рублей. Такие денежные вложения фирма «Б» может себе позволить.
    Для организации продаж и закупок новых партий товара предлагается не нанимать новый персонал, что позволит избежать денежных трат.
    Для информирования потребителей о новых товарах предлагается использовать маркетинговые мероприятия, стоимость которых сравнительно невелика. Например, раздача листовок, размещение стенда возле входа и др.
Оценив возможности предприятия и утвердив окончательный бюджет реализации маркетингового предложения, можно переходить к следующему этапу.
3. Планирование результатов.
Применив на практике предложение по добавлению в ассортимент новой товарной группы, фирма «Б» планирует получить следующие результаты:
  1. Создание конкурентного преимущества.
  2. Освоение новой рыночной ниши.
  3. Увеличение доли прибыли.
  4. Расширение целевой аудитории.
Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что процесс анализа возможностей предприятия является очень важным для общей стратегии. Ведь, для того, чтобы реализовать какую-либо идею либо стратегию, нужно ресурсное обеспечение.
12:10 07.12.2016



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Наш первый опыт! Часть 5

Наш первый опыт! Часть 5

Здравствуйте, с Вами снова я, Оля! Сразу хочу попросить прощения у читателей за долгий перерыв, просто так сложились обстоятельства, сперва закончила универ, потом пошла на работу, первое время пришло...
Использование широкоформатной печати для производства рекламно-информационных носителей

Использование широкоформатной пе...

Широкоформатная печать для наружного применения - это простой способ получить изображения большого размера и использовать их при любой погоде в любое время года. Стойкость отпечатков при печати на бан...
Кто он - Барбаросса?

Кто он - Барбаросса?

«Его амбиции были сродни духу эпохи, а миф о Фридрихе I навсегда связал его имя с идеей германского величия». (М. Пако, автор книги «Фридрих Барбаросса»). Урождённый Гогенштауф...
Как приготовить долму?

Как приготовить долму?

Вот если по-нашему, по-простому, то долма — это голубцы в виноградных листьях. Но лично для меня даже само слово «долма» уже делает рецепт привлекательнее, вкус — ярч...
Доводилось ли вам пробовать настоящую воблу? Фамильное серебро Астрахани

Доводилось ли вам пробовать наст...

Когда мы едим небольшую вяленую рыбку, думаем, что едим воблу. Ведь воблой у нас часто считается любая сушено-вяленая рыба. А ведь это далеко не так. Вобла — это отдельный подвид рыбы. Но о...
Чем наполнять свой сайт? Чистыми текстами

Чем наполнять свой сайт? Чистыми...

Просматривая те или иные сайты, каждому из нас приходилось сталкиваться с фразами, которые перегружены «ключевыми» словами. «Пластиковые окна… окна пластиковые…»....
ПсихологияHi-TechФлора и фаунаРемонт и СтроительствоЗдоровье и МедицинаЕда, рецептыКультура и искусствоНаука и образованиеРабота и карьераДом и семьяИнтимная жизнь
Стоит прочесть:

Развивая портал:

Наш портал является ресурсом, который включает в себя обширный список полезных и отличных статей. Каждый посетитель найдет для себя что-нибудь полезное. Адаптированный дизайн позволяет вам максимально быстро находить необходимую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех существующих планшетах. Теперь отыскать нужную информацию стало совершенно легко.

Мы собрали для вас познавательные и отличные статьи. На нашем сайте вы отыщите ответы на необходимые для вас вопросы. Простая система поиска дает возможность вам не тратя время отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых электронных устройствах. Отныне, поиск требуемой информации будет занимать у вас считанные секунды.